21 декабря 2018
Noname:
Какое заднее колесо можно ставить Suzuki M109? В штате стоит 240 40 r18, хотел поставить пошире, но все говорят по разному, кто то 280мм, кто то 260... Что скажете?

Добрый день!

Исходя из опыта на штатный задний диск можно поставить и 260/40 и 280/35... Но есть несколько нюансов!!!

1. "Заводские допуски"

Посадочная ширина каждого диска подразумевает установку шин так же с определенной посадочной шириной с небольшим разбросом! Штатный диск на Suzuki M109 имеет штрину в 8,5" (216мм), он рассчитан на установку колеса с посадочной шириной 203-230мм. Исходя из заводских данных шину с размером 240/40 допустимо устанавливать на диски с посадочным размером от 8"(203) до 9"(229мм). Шину 260/40 допустимо от 8,5"(216мм) до 9,5"(241мм), а шину 280/35 от 9,5"(241мм) до 10,5" (267мм)! Т.е. на штатный диск размером 8,5" шину с размером 280мм устанавливать запрещается! 

2. "Безопасность"

a.) Всем известно, что мотоциклетная шина имеет дугообразный профиль с множественными диаметрами колеса, максимальный диаметр по центру, а минимальный ближе к краям шины. В отличии от одного внешнего диаметра по всему профилю на автомобильных шинах. Для безопасности и увеличения скорости прохождения поворотов каждый производитель мотошин стремится увеличить сцепные свойства мотошин в боковых зонах протектора колеса. Кто-то путем изменения химического состава протектора шин на более мягкий, кто-то с помощью компьютерного моделирования увеличивает площадь пятна контакта, кто-то с помощью изменения конструкции каркаса шины (пр. технология Interract от Metzeler)... Стремление одно увеличить сцепные свойства и безопасность в низких поворотах! Так вот, при установке более широкого колеса с посадочным размером больше, чем допустимое для штатного диска происходит загиб краев колеса, тем самым исчезает плоскость бокового пятна контакта изобретенная инженерами завода и следовательно существенно увеличивается вероятность нарушения сцепления колеса с дорогой в низких поворотах! (рис. a)

  

На рисунке слева 280/35 vr18 на диске 9,5", на рисунке справа эта же шина на диске 8,5"

b.) Работа (амортизация) загнутого борта так же становится не правильной! В результате со временем появлятся трещины в зоне борта на шине:

   

3. «Эстетика и управляемость»

В большинстве случаев поставить более широкое колесо связано с желанием визуально увеличить заднее колесо относительно штатного. Но в случае установки колеса 280мм  на штатный 8,5”диск этого эффекта добиться не удастся! Т.к. края шины загибаются при установке на более узкий диск, тем самым и уменьшается ширина колеса! И в реальности мы получаем те же самые ≈260мм, только с загнутыми бортами и существенно уменьшенным боковым пятном контакта! (рис.b) Ксати, внутренняя ширина маятника у M109 как раз 280мм, а при устанвке 280мм колеса на штатный диск с обоих сторон остается примерно по 1см, что в очередной раз доказывает уменьшение ширины относительно изначальных размеров шины.

b.  Профиль шины 280/35 vr18 на диске 9,5" и на 8,5"

    

а так 260/40 vr18 на том же диске

    


И еще немного геометрии – внешний диаметр шины по центру 260/40 r18 – 665мм, а диаметр 280/35 r18 – 653мм, т.е. на 12мм меньше. От сюда следует, что у шины 260/40 профиль шины более острый, тем самым рулится/перекладывается мотоцикл с таким колесом лучше, чем 280/35. (рис. с)

 
с. Соотношение профиля 280/35 vr18 и 260/40 vr18

4. Профиль шины
Некоторые думают, что установив более широкое колесо на узкий диск центр колеса выпрет и профиль шины станет более острым (более "яйцеобразным"). Это не правда! Радиальный корд совместно с металлическими нитями корда не дадут измениться профилю шины! Для подтверждения данного факта пришлось купить в строительном магазине специальную приблуду и наглядно показать данный эффект:

Шина без диска Шина на диске Ширина шины на диске Ширина шины на диске

Итог:

  1. С точки зрения безопасности лично я не рекомендую устанавливать на штатный 8,5” диск шину 280мм. Что касается мифа об увеличении внешнего диаметра шины при установке на более узкий диск - Корд шины имеет радиальное строение, что существенно уменьшает вероятность деформации шины при инерционных нагрузках на больших скоростях (в отличии от шин с диагональным строением). Т.е. радиальный корд не может физически существенно изменяться в диаметре, т.к. ему не позволят это сделать металлические нити и особенность строения корда. В таблице пункта 1 в 5-ой колонке указан максимаьный диаметр шины, а в 6-ой максимальный радиус шины на скорости 240км/ч... т.е. на скорости 240км/ч шина размером 280/35 увеличивается в радиусе всего на 3,5мм!!! И конечно же ни в статическом состоянии ни на максимальной скорости мотоцикла центр не выпрет так, что бы хотя бы на треть приблизиться к внешнему статическому радиусу шины размером 260/40! Но даже если представить, что у шины все же происходит увеличение внешнего центрального диаметра колеса (280/35) при установке на 8,5” диск безопаснее в поворотах она не становится, да и посаженный с изгибом корд шины не отвечает требованиям инженеров завода производителя. Если хочется поставить шину шириной 280мм и более придется увеличивать ширину диска, а следом конечно последует переделка привода, расширение маятника и т.д.
  2. С точки зрения эстетики визуально увеличить ширину шины не удастся.

 

Наша группа вконтакте: https://vk.com/wintersummermoto
Присоединяйтесь к нашему телеграмм каналу! Свежие новости, акции, поступления, описания, ответы на вопросы и прочаяя информация связанная с мото товарами! https://t.me/winter_summer_moto 

К списку публикаций

© 2024 Winter-Summer.ru

Интернет-магазин авто-мото запчастей.
Оборудование для автосервиса.

Режим работы
Ежедневно с 10:00 до 19:00